Эта модель доступна только под заказ.
Сроки и условия уточняйте у менеджера.
Американская компания основанная в 1998 году.
Штаб квартира находится в штате Орегон, городе Портленд
Задача компании заключалась в выводе на рынок акустики для домашних кинотеатров с качеством звука намного превосходящим бюджет.
Главным инженером был Кен Хамфрис, один из основателей компании Speakercraft
В 1999 году вышли в продажу первые колонки Intimus 522D-LR
До 2009 года вся продукция компании производилась в США
В 2010 году появилась самая популярная серия акустики для домашнего кинотеатра - Versus
В 2011 году компания Aperion приобретает фабрику по производству акустики в Китае и полностью ей владеет
С 2012 года и по сей день производятся и продаются уникальные супер твитеры Aperion Audio
В 2019 году появилась новая серия акустики для домашнего кинотеатра - Novus
Через год портфель компании пополнился встраиваемой акустикой для дома - серии Clearus
В 2022 году свет увидела новейшая серия акустики для персональных кинотеатров - серия Theatrus
Также для этой серии Aperion создали свои многоканальные усилители мощности серии Energy
Не так давно, в 2014 году, миру были представлены первые в истории AV-ресиверы для домашнего кинотеатра с поддержкой Dolby Atmos, что положило начало следующему тренду в домашнем кинотеатре - полностью иммерсивному объемному 3D-звуку! В Aperion мы очень внимательно следили за этим, и вскоре после этого, в 2016 году, мы поняли, что нужно сделать - создать динамик, который решал бы все вышеперечисленные задачи, на которые не были способны традиционные колонки home audio или proaudio. Отказавшись от традиционных рамок дизайна, серия Theatrus сочетает в себе новую компоновку драйвера, новые материалы низкочастотного динамика и твитера, а также улучшенную настройку кроссовера, что позволяет размещать динамики за экраном кинотеатра. Theatrus не только превосходен в использовании для домашнего кинотеатра, но и обеспечивает честное, детальное, точное и правдивое воспроизведение для микширования и мастеринга записанной музыки.
После 5 лет неустанных усилий мы представляем новое поколение акустических систем для киноустановок - Theatrus!
Что делает AMT твитер Theatrus таким уникальным? На современном рынке существует в основном две классификации твитеров: высокочувствительные компрессионные твитеры proaudio, которые легко имеют чувствительность более 100 дБ, или твитеры Hi-Fi AV, которые в основном имеют чувствительность 92 дБ или ниже. В то время как твитеры в стиле proaudio могут выдерживать более громкое звуковое давление, они, как известно, легко вызывают усталость и обычно не передают столько деталей, как твитер HiFi AV. Эти факторы заставили нас отказаться от драйвера сжатия proaudio и продолжить поиск идеального твитера для нашей новой серии Theatrus.
После некоторого времени исследований, разработок и тестирования многих вариантов твитеров, пытающихся соответствовать требованиям, предъявляемым к нашим динамикам Theatrus, мы уперлись в стену, и разработки вскоре прекратились. Мы начали разрабатывать свой AMT твитер в 2018 году как часть нашего семейства Super Tweeter. В то время как дизайн AMT не является чем-то новым для отрасли, есть небольшое количество компаний, которые освоили процесс проектирования и производства, а команда Aperion работала с основным материалом и освоила его еще в 2008 году. Твитер Aperion AMT может достигать чувствительности 103 дБ и частотной характеристики до 40 кГц, что, как мы обнаружили, идеально подходит как для больших, так и для средних комнат домашнего кинотеатра. Зная, что этот твитер будет работать при более высоком SPL, мы также добавили схему защиты, чтобы обеспечить безопасность твитера. После успешного запуска в 2020 году двухканального ленточного твитера AMT Ribbon Super Tweeter мы поняли, что это идеальная технология для решения насущных проблем в сфере высококачественного домашнего кинотеатра: высокое SPL, динамическая детализация высоких частот без искажений.
По мере того, как все больше потребителей выбирают по-настоящему домашний кинотеатр Hi-Fi, спрос на более высокие уровни SPL и детализированную динамику устанавливает более высокую планку. Это может стать серьезной проблемой для любого устройства управления динамиками, особенно для твитера.
Каков наилучший способ защитить твитер? В дополнение к защитной схеме AMT, динамикам Theatrus также нужен последний элемент - среднечастотный драйвер, который может работать с такой же высокой чувствительностью, как и его аналоги. Средние частоты очень важны для обеспечения еще большей детализации звукового поля, поэтому после разработки и тестирования различных 2-дюймовых и 3-дюймовых среднечастотных динамиков с мягким куполом, динамик Theatrus лучше всего звучал с 2-дюймовым драйвером. Наш высококачественный среднечастотный динамик с мягким куполом оснащен большой 50-миллиметровой звуковой катушкой с низким уровнем искажений, что превышает обычные размеры катушек такого типа.
Его широкая конструкция полюса и специальное демпфирующее покрытие значительно снижают вибрацию сегментации средней частоты. Этот среднечастотный драйвер с мягким куполом использует около четверти своей номинальной мощности, поэтому при очень низких искажениях на высокой громкости он с легкостью обеспечивает превосходную направленность и широкое реалистичное стереополе!
Традиционно было сложно создать более крупный НЧ-динамик, который мог бы обеспечить высокую чувствительность и детализированное качество звука, даже с использованием стандартных материалов, таких как алюминий, кевлар, стекловолокно. В линейке Theaterus представлен новый материал Curv от немецкого производителя Propex Fabrics.
Свойства этого нового материала Curv заключаются в легкости, но в то же время прочности и жесткости, сохранении высокой термостойкости без какого-либо водопоглощения, и, что наиболее важно при изготовлении динамика, этот материал обладает высоким модулем Юнга (физическая величина, характеризующая способность материала сопротивляться растяжению, сжатию при упругой деформации) и внутренним демпфированием.
Материал Curv не требует никакого клея или смол для придания формы, как у традиционного низкочастотного динамика из углеродного волокна или кевлара. На самом деле большую часть времени сущетвования динамика, клей или смола ухудшают качество звука, что вызывает сожаление, потому что сами по себе материалы из углеродного волокна и кевлара обладают превосходными свойствами для конструкции драйверов.
Низкочастотные динамики Theatrus Curv сочетают в себе лучшие показатели внутренней скорости передачи звука и внутреннего демпфирования, чего трудно достичь с другими типами низкочастотных динамиков. Это именно то, что нужно линейке Theatrus: высокая чувствительность и превосходное качество звука.
С ростом рынка домашних кинотеатров и частных кинозалов проекционный экран является оптимальным выбором для использования в таких инсталляциях. Проекционные экраны также создают потенциальные проблемы с акустикой из-за размера и материала полотна экрана, а также из-за того, являются ли они акустически прозрачными или нет. Это может потребовать уникальных решений и обходных путей в отношении размещения и позиционирования динамиков, особенно при работе с несколькими рядами сидячих мест в больших помещениях.
Новые динамики Theatrus адаптируются к этим условиям прослушивания, воспроизводя тип динамиков, используемых в профессиональной студии прослушивания. Каждая колонка Theatrus имеет сфокусированную звуковую сцену, позволяющую выдерживать как большие, так и короткие расстояния прослушивания, обеспечивая равномерную звуковую сцену по всему помещению.
Динамик Theatrus может быть установлен на стене или в стене, что, естественно, также повлияет на акустические характеристики. При установке в стену басовая составляющая как правило снижается, примерно на -6 дБ, что неприемлемо для профессионального исполнения. Чтобы решить эту проблему, динамик Theatrus претерпел множество изменений в дизайне, чтобы усовершенствовать кроссоверную сеть. В конечном итоге для этого потребовались две настройки: Baffle-Wall (колонка в стене) или Free-Field (на стене). Наряду с регулировкой низких частот мы также включили регулировку высоких частот, когда динамик расположен за проекционным экраном. Эти тонкие, но эффективные настройки позволяют Theatrus работать на оптимальном уровне в различных конфигурациях.
Топовая модель от M&K Sound - Miller & Kreisel S300 (MK Sound S300)
2-х полосные (Aperion 3-х полосные)
Мощность до 500 Вт ( Aperion до 700 Вт)
Чувствительность 93 Дб (Aperion 94 Дб)
Частоты 60-22000 Гц (Aperion 30-35000 Гц)
Звуковое давление - не указано (Aperion до 122 Дб)
Вес 18.2 кг (Aperion 21.3 кг)
THX сертификация (у Aperion ее нет)
Цена 3986$ (Aperion 2150$)
Очевидное преимущество по всем цифрам у Aperion Audio Theatrus T80
THX сертификация только тогда большой плюс, когда все оборудование в системе также сертифицировано THX: и AV процессоры, и усилители, и источники контента, и акустические кабели и т.д, а одинокиий один компонент с шильдиком THX в системе из 3-4 обязательных компонентов без THX никакой разницы не даст!
Ну а как звучат Aperion Audio Theatrus T80 можно вживую услышать в нашем шоу-руме
Мониторные колонки Aperion Audio Theatrus T80 Cinema Studio имеют трехполосную конструкцию: твитер, среднечастотный динамик и низкочастотный динамик. Этот тип динамиков используется в профессиональных студиях звукозаписи. Его можно установить вертикально, как показано на первой фотографии выше, или горизонтально, как показано на второй фотографии ниже.
При монтаже на стене для каждого динамика поставляются монтажные пластины. Эти колонки нельзя классифицировать как «полочники» или «напольники», поскольку они или настенные или встраиваемые.
Я использовал одну колонку T80 в качестве центрального канала с горизонтальным расположением, как показано на фотографии выше, и она работала прекрасно. Затем я закрепил две колонки на стене над 75-дюймовым телевизором Sony 4K, расположив вертикально. Фотографии этого сетапа представлены далее в обзоре.
На задней панели акустики имеется набор перемычек. Левая часть предназначена для настройки кривой низкочастотной характеристики для динамика, установленного на стене или в стене, а правая — для установки кривой высокочастотной характеристики, когда динамик установлен за акустически прозрачным проекционным экраном. или нет.
Набор динамиков состоит из 1.5-дюймового ленточный твиттера, двух 2-дюймовых среднечастотных динамиков с тканевым куполом и двух 8-дюймовых низкочастотных динамиков с изогнутым конусом, изготовленных в Германии. Глянцевые отблески на поверхности тканевого купола среднечастотных динамиков обусловлены «легированием», производственным процессом придающим куполам жесткость.
На передней панели расположены два порта фазоинвертора: один над верхним среднечастотным динамиком, другой под нижним среднечастотным динамиком. По умолчанию порты оснащены поролоновыми заглушками
Я тестировал акустику с оставленными заглушками.
Обратите внимание, что высокочастотный динамик расположен вертикально между двумя среднечастотными динамиками. Для динамиков, расположенных вертикально, это сводит к минимуму разность фаз между звуком высокочастотного и среднечастотного диапазона, когда слушатель перемещается в сторону от центрального положения прослушивания. Низкочастотные динамики расположены сбоку от высокочастотных и среднечастотных динамиков, поскольку проблема фазы прослушивания вне оси здесь не является проблемой. Поскольку на задней панели T80 есть монтажные отверстия для их вертикальной или горизонтальной установки, вам следует просто прислушаться к ним в обоих положениях и выбрать вариант крепления, который вам больше нравится по звуку.
Я слушал Aperion Theatrus T80, используя универсальный проигрыватель OPPO UDP-205, стереопредусилитель Pass Labs XP-20, моноблочные усилители мощности Pass Labs X600.8 и процессор объемного звука Emotiva RMC-IL 9.1.6. Другие усилители питали дополнительные каналы.
У меня есть предусилитель Pass Labs XP-20, подключенный к моему плееру OPPO UDP-205 и процессору Emotiva RMC-1L, так что он включен последовательно с передним левым/правым выходом процессора на усилители мощности Pass Labs X600.8. но также напрямую с UDP-205 на XP-20, чтобы я мог обойти процессор при прослушивании стереомузыки с плеера. Когда я это делаю, сигнал также поступает на процессор, что позволяет сабвуферам быть активными. В этом случае я просто не включаю другие усилители мощности.
Сначала я слушал Т80 в качестве центрального канала в своем домашнем кинотеатре. За свою цену T80 — одна из лучших колонок центрального канала, которые я когда-либо слышал. Четкость очень важна, когда речь идет о голосах в фильмах, а динамики студийного монитора созданы для четкости и детализации.
Cantus Yggdrasil – Музыка в формате 9.1.4 Dolby Atmos – 2L, Норвегия, 2023 г.
Я люблю действительно глубокие басы, а мониторные колонки (как и полочные), в общем-то, не имеют такого баса. Когда звук опускается до диапазона 20–40 Гц, для этого требуется динамик гораздо большего размера, а такие драйверы доступны только на напольных колонках и сабвуферах. Даже при использовании напольных колонок добиться глубокого баса сложно, потому что на самом деле необходим действительно большой низкочастотный динамик с собственным очень мощным усилителем, который заставит динамик перемещать много воздуха. Их называют сабвуферами. Итак, два сабвуфера, которые есть у меня в домашнем кинотеатре, воспроизводят глубокие басы, и я использовал их с T80.
Я не думаю, что сабвуферы необходимы при прослушивании большей части музыки, и для меня это сработало, но для фильмов, особенно боевиков, сабвуферы – мощные – абсолютно необходимы, даже с напольными колонками, по крайней мере, так оно и есть для меня.
Используя Dirac Live с моим процессором RMC-1L, Aperion T80 было легко выровнять по сравнению с некоторыми динамиками, чей отклик настолько далек, что их невозможно выровнять эквалайзером. На рисунках ниже показана реакция двух T80 без коррекции и исправления с помощью программного обеспечения Dirac Live ® в процессоре Emotiva, при этом два T80 установлены на стене по бокам телевизора Sony 4K. Я использовал частоту разделения каналов 60 Гц от T80 к своим сабвуферам. Я рекомендую эту частоту разделения для всех больших полочных и студийных мониторных колонок, а также частоту разделения 70 Гц для меньших колонок. На рисунках вы можете увидеть более темную заштрихованную область ниже 60 Гц. Это называется «занавеской», и эта область не корректируется программой Dirac для двух каналов, занятых T80. Эти низкочастотные области корректируются Дираком в каналах сабвуфера.
Если увеличение высокочастотной характеристики, которое Дирак делает для выравнивания всех частотных характеристик приводит к тому, что звук становится немного резким, как это может быть с некоторыми колонками и усилителями мощности, вы просто регулируете "занавеску" с правой стороны на более низкую частоту, например 3 кГц. Таким образом, частоты выше 3 кГц не будут усиливаться Дираком. Проблема возникает из-за того, что коррекция помещения для динамика основана на среднем значении нескольких измерений в разных положениях, причем большинство из них выполняются вне оси динамика. Отклонение от оси приводит к затуханию высоких частот. Итак, если вы позволите программному обеспечению сгладить отклик и расположитесь на оси, усиление высоких частот будет выше плоской линии отклика, что может сделать звук «горячим» (резким).
Положительная сторона коррекции помещения заключается в том, что если у вас несколько разных динамиков, исправленный ответ даст вам одинаковый тональный характер во всех динамиках, что будет здорово, когда звуковой эффект перемещается от одного динамика к нескольким другим, например, при звуке самолета. перемещаясь от заднего правого динамика объемного звучания к верхнему динамику и к переднему левому динамику, как это можно сделать с помощью Dolby Atmos. При прослушивании музыки, закодированной в формате Dolby Atmos, инструменты на разных каналах также будут иметь сбалансированную тональность.
Альбом 2L 2023 года Cantus Yggdrasil – Music in 9.1.4 Dolby Atmos – 2L, Норвегия, 2023 год, обложка которого показана тремя фотографиями выше, является хорошим примером того, как скорректированная по помещению частотная характеристика колонок объемного звучания позволяет голосам в различных колонках звучать с одинаковым тональным характером.
Я рекомендую T80 в качестве фронтальных основных левых/правых динамиков, а также в качестве любого из динамиков объемного звучания. Их можно монтировать на стойке во всех этих положениях, даже если они предназначены для установки на стене или в стене.
Поскольку T80 имеют гладкую текстуру поверхности корпуса, вы можете покрасить их в цвет стены или в другой цвет, дополняющий цвет стены.
Во-первых, тесты на одночастотные искажения.
На фотографиях выше T80 располагался на маленьком столе, стол был перенесен в другую часть комнаты, а калиброванный микрофон располагался на расстоянии 1 метра по оси центра динамика. Динамик располагался вертикально на столе.
НЧ динамик.
60 Гц. THD составляет 0,063%, и хотя 3-я и 4-я гармоники лишь немного больше 2-й, ни одна из гармоник не является большой (порядки гармоник показаны в виде чисел непосредственно над пиками).
100 Гц. Искажения теперь немного выше, 0,19%, но это по-прежнему хорошее измерение, и теперь 2-я гармоника является самой большой
200 Гц. Искажения составляют 0,16%, причем 3-я гармоника теперь самая большая
1 кГц. Опять же, 3-я гармоника больше 2-й, но незначительно, с общими искажениями на уровне 0,09%, что очень хорошо. Это от среднечастотного драйвера
И на частоте 10 кГц тестируется твитер. Гармоника 2-го порядка является наибольшей. Общий коэффициент гармоник составляет 0,52%.
19 кГц, 20 кГц. Это тест, который используется нечасто, но я думаю, что он важен, так же, как и при тестировании предусилителей и усилителей мощности. Результаты показывают умеренные искажения: IMD составляет 0,055%. Это то, что я добавил совсем недавно, так что позже мы посмотрим, как это получится с другими выступающими.
Приведенные выше измерения искажений ниже, чем те же тесты для динамиков Aperion Audio Verus III Concert V8B, которые я недавно рассматривал и которые представляют собой полочные динамики. Это показывает одну из областей, в которой превосходны мониторные динамики, а именно низкий уровень искажений. Это очень важно при микшировании музыкальных треков в студии звукозаписи. А еще из них получается отличная колонка для домашнего кинотеатра
Вот переходная характеристика, которая показывает, что все динамики в акустике T80 находятся в синфазе друг с другом
На рисунке ниже показана частотная характеристика, полученная на основе импульсной характеристики, а также разброс гармонических искажений для всех частот. Общий отклик остается в пределах окна 10 дБ до 30 кГц, за исключением частот ниже 50 Гц. Вот почему в некоторых тестах на прослушивание я использовал кроссовер с частотой 60 Гц для сабвуфера. Этот отклик несколько более ровный, чем у колонок Aperion Verus III Concert V8B, рассмотренных ранее . Опять же, студийные мониторы разработаны специально для обеспечения низкого уровня искажений и ровной частотной характеристики. Обратите внимание, что гармонические искажения остаются ниже 1% примерно до 45 Гц. Провал на частоте 160 Гц — это влияние стоячей волны, вызванное комнатой, а не динамиком.
Если вы разместите T80 за акустически прозрачным проекционным экраном, вам следует установить высокочастотную перемычку на задней панели динамиков в положение Acoustic Screen, что несколько усилит высокочастотный отклик, чтобы принять во внимание частичное поглощение высоких частот, которое имеет экран.
Совокупный спектральный дисплей (CSD) показан ниже.
Резонанс корпуса разумно контролируется, есть некоторые резонансы в динамиках. Больше резонансов в больших динамиках с динамиками, дополнительными к твиттеру и низкочастотному динамику, как в случае с T80. Резонанс пропал (-40 дБ) на 2 мс (миллисекунды).
Вот график импеданса/фазы (ниже). Импеданс имеет минимальное значение 3,8 Ом при 120 Гц и максимальное 17,5 Ом при 60 Гц. Фаза имеет минимум -48,50 при 78 Гц и максимум +380 при 45 Гц.
Мониторные колонки Aperion Audio Theatrus T80 Cinema Studio работают очень и очень хорошо и могут использоваться для любого канала домашнего кинотеатра. Я был удивлен тем, насколько хорош один из них в качестве динамика центрального канала. Если вам нравится низкий уровень искажений, стоит серьезно рассмотреть T80. Меня бы устроило использование этих каналов на всех каналах моего домашнего кинотеатра. Просто не забудьте приобрести несколько мощных сабвуферов (более одного — у меня есть два, и я собираюсь купить третий).