Обзор от Mark Henninger / ProjectorCentral.com
AWOL Vision LTV-3500 - это многофункциональный, хорошо работающий сверх яркий трехлазерный 4K проектор
AWOL Vision может быть достаточно незнакомым брендом, но его модель LTV-3500 (5499 долларов США) - это высокопроизводительный UST проектор мощностью 3500 люмен, который стремится превзойти своих конкурентов по ключевому параметру производительности: яркости.
Хотя компания AWOL не указывает метод измерения яркости, который она использует для оценки яркости на своем веб-сайте, она подтверждает, что это спецификация имено ANSI, и наш образец измерен нами близко к 3500 ANSI люменам.
______________________________
Внутри корпуса находится тройной лазерный источник света RGB, который обеспечивает охват цветовой гаммы Rec.2020. Когда был выпущен AWOL Vision LTV-35000, я не мог не заметить много общего с трехцветными лазерными проекторами Hisense, включая L9G, который имеет мощность 3000 ANSI люмен. Но AWOL - это отдельный дизайн проектора с другой системой меню и другими возможностями, включая моторизованную фокусировку, которой нет у L9G. Этот UST также поставляется с Amazon Fire TV Stick 4K Max для потоковой передачи, что обеспечивает заметно лучший пользовательский интерфейс по сравнению с обычно ограниченными возможностями конкурирующих ультракороткофокусных проекторов
______________________________
Моторизованный механизм фокусировки AWOL позволяет использовать его с любым экраном или даже с обычной стеной, хотя последнее мы не рекомендуем, за исключением временного решения. Только совсем недавно Hisense выпустила свой первый трехлазерный 4K проектор с возможностью такой фокусировки - PX1-PRO, но он и близко не такой яркий, как AWOL или их собственный L9G.
Суть в том, что производительность Hisense и AWOL чрезвычайно схожа с точки зрения исходного аппаратного обеспечения, но есть некторая разница из-за разного программного обеспечения и возможностей калибровки. Поэтому, на мой взгляд, вопрос для покупателя UST проектора, ищущего яркое решение с тремя лазерами, сводится к тому, предлагает ли LTV-3500 лучшее соотношение цены и качества для их конкретных потребностей по сравнению с Hisense L9G или PX1-PRO. Если вы планируете купить свой собственный экран UST ALR или у вас уже есть такой, и вашим приоритетом является яркость и производительность при внешнем освещении, это действительно может быть лучшим выбором. Давайте углубимся в суть.
______________________________
LTV-3500 - это высококачественный ультракороткофокусный трехлазерный RGB проектор с поддержкой 4K, который можно использовать вместо телевизора в домашних условиях. Как уже отмечалось, самая яркая настройка оценивается в 3500 люмен, и она может воспроизводить видеоконтент с высоким динамическим диапазоном (HDR) в форматах HDR10, HDR10 + и HLG, при этом цветовой диапазон охватывает цветовую гамму Rec.2020 (что превышает гамму DCI-P3, используемую в настоящее время для подавляющего большинства HDR-мастеринга).
Как и другие UST проекторы на базе DLP чипа, эта модель не поддерживает родной формат 4K. Как и во многих других UST на базе DLP, разрешение UHD (3840x2160) достигается за счет 0.47-дюймового DLP-чипа с собственным разрешением 1080p (native), использующего четырехфазное быстрое смещение пикселей XPR.
______________________________
Световая система tri-laser (она же Tri-Chroma) устраняет необходимость в крутящемся цветовом колесе, обычно встречающемся в одночиповых DLP-проекторах, но не обязательно полностью исключает "эффект радуги". Однако этот эффект сведен к минимуму по сравнению с использованием цветового колеса. Срок службы лазера составляет 25 000 часов, что на 5000 часов больше, чем у большинства лазерных UST проекторов, представленных на рынке.
______________________________
Вместо встроенных потоковых приложений AWOL Vision оснащен специальным отсеком со входом HDMI, включая порт питания USB, который позволяет подключать прилагаемый Fire TV Stick 4K Max.
Этот потоковый проигрыватель обеспечивает надежный пользовательский интерфейс и поддерживает потоковую передачу в формате 4K, HDR10 и HDR10 +, а также Dolby Atmos. В Fire Stick есть все необходимое для получения насыщенных мультимедийных возможностей от этого проектора, но во время настройки требуется использовать два пульта дистанционного управления, в течение которой вам будет предложено проверить, работает ли регулятор громкости. Этот процесс активирует HDMI-CEC на флешке и позволяет проектору дистанционно управлять ею. Как только это будет сделано, вам понадобится только пульт дистанционного управления AWOL. Но если вы хотите использовать голосовой поиск, вам все равно нужно будет иметь при себе пульт дистанционного управления от Fire TV или использовать Amazon Echo или аналогичное устройство, совместимое с Alexa.
______________________________
Говоря о пульте дистанционного управления LTV-3500, то он довольно типичен. Это пластиковый корпус монолитной формы, который обеспечивает прямой доступ к многочисленным ключевым функциям, таким как выбор источника и навигация, а также регулировка громкости. Он также оснащен специальными кнопками для воспроизведения файлов, изменения настроек, вызова системы меню и навигации по ней, а также изменения яркости лазера. Наряду с управлением Fire TV Stick 4K Max через CEC, пульт дистанционного управления также может управлять другими устройствами, совместимыми с CEC, и он без проблем работал с моим Blu-ray-плеером Sony UBP X700, а также с Fire Stick после его настройки.
AWOL Vision оснастила свой преоктор тремя входами HDMI 2.0b, один из которых предназначен для потоковой передачи. Если у вас есть какой-то древний источник, такой,например, как DVD-плеер или видеомагнитофон, проектор даже оснащен композитным аналоговым входом для этого. Примечательно, что, хотя проектор оснащен разъемом RJ45 LAN для подключения к сети через Ethernet, это проводное подключение нельзя использовать с Fire TV Stick 4K Max.
______________________________
Фиксированное фокусное соотношение объектива LTV-3500 - 0.25:1, это типично для UST объектива в этом классе проекторов. Сообщается, что объектив представляет собой цельностеклянный объектив Ricoh премиум-класса с большой диафрагмой, который обеспечивает моторизованную фокусировку на экранах размером от 80 до 150 дюймов. Он демонстрировал хорошую четкость от края до края при фокусировке на моем 100-дюймовом экране и аналогичную производительность при фокусировке на 120-дюймовом изображении.
Задняя часть проектора должна находиться всего в 9.8 дюймах от передней части 100-дюймового проекционного экрана. Есть конечно пара проекторов с еще более агрессивным фокусным соотношением - 0.19:1, которые можно подвинуть еще ближе к экрану, например, новый HU915QB от LG и более старый HU85LA, но при таком экстремальном угле проекции могут возникнуть проблемы с равномерностью фокусировки.
______________________________
Возможности видеосъемки включают технологию MEMC (компенсация движения с оценкой движения), которую большинство людей знают как обработку движения с интерполяцией кадров. Технологии MEMC или FI могут быть палкой о двух концах. Обычно вы избегаете их использования в фильмах, потому что они создают "эффект мыльной оперы", который придает изображению чрезмерную плавность и неестественность при частоте кадров 24 в секунду. Но в тоже время обработка MEMC может быть полезна при просмотре профессиональных спортивных программ, реалити-шоу и других программ на основе видео с быстрым движением, где вы получаете заметно более четкое изображение. В любом случае, MEMC может вам пригодится, так как вы можете использовать его, когда вам это удобно.
LTV-3500 обладает высококачественными возможностями воспроизведения звука. Начнем с того, что встроенная стереодинамическая система работает лучше, чем среднестатистические модели конкурентов. Имеется четыре драйвера фронтальных динамиков общей мощностью 36 Вт. Я обнаружил, что звук вполне пригоден для использования, примерно на уровне хорошего саунбара "все в одном" (то есть звуковой панели без отдельного сабвуфера). Несмотря на наличие всего двух каналов, он проецирует приличное виртуальное звуковое поле и имеет режим Dolby Atmos для лучшего использования звуковых дорожек Atmos. Но отсутствие сабвуфера заметно в экшн-сценах, потому что взрывы не имеют так необходимого "веса", и, к сожалению, наличие оптического аудиовыхода S/PDIF - не позволяет добавить сабвуфер. Тем не менее, если вы хотите использовать этот проектор автономно — например, во временной установке, — он справится с задачей.
При стационарной инсталляции добавление внешнего звука приносит огромные дивиденды с точки зрения точности и объемности, которые являются ключевыми составляющими иммерсивного звука. Потоки битов объемного звучания могут передаваться с проектора (и его устройства потоковой передачи) на AV ресиверы или саундбары через соединение HDMI eARC, которое обеспечивает передачу сигналов Dolby Atmos для звуковой панели Atmos или AV ресвера. Существует также возможность использовать оптическое соединение для отправки звука на внешнюю систему, хотя при таком подходе вы не получите Dolby Atmos ни в какой форме. Для воспроизведения саундтреков без потерь и в формате Dolby Atmos подойдет только HDMI eARC.
немного измерений
Яркость.
AWOL Vision LTV-3500 выдает максимум 3340 ANSI люмен с SDR-контентом в некалиброванном "Пользовательском" режиме с высокой динамической настройкой лазера и цветовой температурой, также установленными пользователем по умолчанию. При таких настройках цветовая температура составляет 10800 К, что является довольно "прохладным" или с оттенком синего, но в нем нет вопиющего цветового оттенка, поэтому его можно использовать идеально, особенно при некотором рассеянном освещении. Максимальное значение яркости в центре экрана при этих настройках составило 3936 люмен, что действительно очень ярко.
Высокодинамичная настройка лазера максимизирует пиковую светоотдачу во всех режимах изображения. Вы также можете достичь этого уровня яркости, установив для режима яркости лазера значение User, а затем вручную увеличив его до максимального значения 10 от значения по умолчанию, которое в противном случае составляет 80% от полной яркости.
Шум вентилятора.
В моем лофте, после того как я выключаю все приборы и вентиляторы, уровень шума составляет около 36 дБ (взвешенный по шкале A). Если вы запускаете проектор в режиме максимальной мощности Dynamic, шум вентилятора составляет 43 дБ на расстоянии 1 метра.
Это на несколько дБ выше, чем в некоторых других настройках, но это имеет смысл, учитывая, что речь идет только о высокой яркости, что неизбежно означает наличие большого количества тепла, которое необходимо рассеивать. Однако, несмотря на то, что шум вентилятора можно измерить и услышать, на практике он остается едва уловимым, даже находясь рядом с проектором. Если только я не отключу все остальные вентиляторы (включая систему вентиляции, отопления и кондиционирования). Я его не слышу и объясняю это тем, что у вентилятора ровный, низкий, безобидный звук, который сливается с фоновым шумом комнаты.
Задержка ввода.
Этот проектор хорош для казуальных игр. Независимо от режима изображения, если я активировал режим низкой задержки и подавал контент 4K/60 или 1080/60, его задержка составляла 34.7 миллисекунды.
проектор в работе
Я протестировал этот проектор, используя 100-дюймовый ALR экран Epson Silverflex Ultra с коэффициентом усиления 0.6, отражающий рассеянный свет. В этом экране используется популярное полотно нейтрального серого цвета, которое не является разработкой Epson. Стоит отметить, что по мере роста сегмента UST проекторов на рынок выходит все больше и больше вариантов экранов, и, как и в случае со всеми проекторами, производительность системы в конечном счете зависит как от проектора, так и от экрана. Тем не менее, "лентикулярные" экраны с коэффициентом усиления 0.6 на сегодняшний день являются самым популярным вариантом для использования с ультракороткофокусными проекторами.
______________________________
LTV-3500 оправдывает ожидания от своей высокой яркостии. Это отличный UST проектор, хотя его элементы управления настройкой изображения и калибровкой порой иногда не очень интуитивно понятны и могут привести к путанице. Сначала я не думал, что он позволяет полностью управлять калибровкой для всех режимов изображения, из-за того, что некоторые настройки были выделены серым цветом. Но, покопавшись и попробовав разные комбинации, я разобрался во взаимосвязях и в том, как разблокировать 2-точечную настройку оттенков серого для всех режимов изображения.
В дополнение к настройке оттенков серого проектор предлагает элементы управления CMS (система управления цветом). Однако одна неприятная особенность этого проектора заключается в том, как быстро истекает время ожидания меню. Это усложняло выполнение калибровки, поскольку через несколько секунд оно закрывалось, заставляя меня возвращаться к настройке, над которой я работал. Это приводит к срыву и увеличению времени любой серьезной калибровки. К счастью, "Пользовательский режим" проектора и режим "Кино"предоставляли достаточно точное отображение прямо "из коробки", чтобы большинство людей смогли смириться с некоторыми недоработками по меню. Я скажу об этом подробнее ниже.
______________________________
Для USTпроекторов полезно разделить все сценарии использования на тусклые или затемненные помещения и помещения со значительным количеством окружающего света. Первое обычно является прерогативой любителей домашнего кинотеатра и некоторых геймеров, в то время как более яркие настройки нравятся любителям спорта, так как в течение светового дня транслируется множество спортивных состязаний. Светлая комната также понравится семьям, которые хотят наслаждаться развлечениями дома, но с включенным светом ночью.
В темное время суток более высокий уровень черного и точная настройка качества изображения становятся решающими факторами качества изображения. Уровни черного на этом проекторе я бы счел типичными, а это означает, что есть несколько других проекторов, использующих лазерный источник света Appotronics ALPD 4.0, которые обеспечивают более высокий собственный контраст. AWOL практически не отличается по контрасту от других моделей прокторов Hisense, LG, не использующих лазерный модуль ALPD.
В освещенном помещении собственный уровень черного цвета проектора менее важен, поскольку при рассеянном освещении невозможно добиться по-настоящему глубокого черного цвета, даже с помощью специального ALR UST экрана (хотя экран действительно очень помогает). Что более важно в этом сценарии, так это дополнительная яркость, которая может перекрыть окружающий свет в комнате, в противном случае изображение может выглядеть блеклым и тусклым.
К счастью, с этим проектором вы получаете не только высокую светоотдачу, но и настройки, позволяющие при желании ослабить яркость до уровня, более подходящего для темного помещения и экранов меньшего размера (я всегда стараюсь использовать максимальную яркость). LTV-3500 вполне законно способен преодолевать большую степень рассеянного света в комнате по сравнению с большинством своих конкурентов, и он достигает высокой яркости без существенного ущерба для других аспектов качества изображения, а именно точности цветопередачи.
______________________________
Одна из функций, которая мне особенно понравилась - это переключатель для каждого режима изображения, который включает опцию низкой задержки, что фактически превращает любой из режимов изображения в режим игры де-факто. Это удобно, учитывая ограниченные настройки цвета, доступные в реальном игровом режиме. Когда вышел этот обзор, AWOL выпустила обновление прошивки для поддержки 3D для LTV-3500. Однако мы не смогли протестировать его вовремя для этого обзора.
______________________________
Прежде чем мы перейдем к отдельным режимам изображения, несколько слов о том, как работала функция MEMC. Если вывключите ее и посмотрите контент в формате 24p, вы получите кинематографичную картинку, но она может показаться немного "нервной". Значение MEMC, установленное на низкий уровень, не создает особого неестественного эффекта ("эффект мыльной оперы") и может улучшить субъективное восприятие плавности картинки. Это дело вкуса. Я рекомендую избегать средних и высоких настроек MEMC для использования с фильмами в формате 24p, но они могут быть полезны для спортивных или других телевизионных трансляций.
Режимы изображения SDR.
Любой проектор, который стоит установить в вашей гостиной, должен обеспечивать превосходное качество изображения в формате SDR. Высокая яркость LTV-3500 в сочетании со специальным ALR экраном, обеспечивает изображение, способное преодолевать значительное количество рассеянного света. Он может делать это в любом из своих режимов изображения SDR, но когда горит свет, то, чего вы действительно хотите, - так это максимально яркого изображения, которое вы можете получить от него.
"Стандартный" режим изображения - это дань уважения стандартному режиму, который вы найдете на телевизоре. По умолчанию MEMC установлено в значение Medium, используется стандартная настройка цветовой температуры и активирован динамический контраст. Это создает четкое изображение с плавным движением и большим количеством деталей, но это неподходящая настройка для фильмов.
Режим "Vivid" казался почти идентичным стандарту, с теми же выбранными функциями. В отличие от режима Vivid, который используется в некоторых других проекторах, этот режим даже не самый яркий! Он полностью регулируется, так что вы можете настроить Vivid и заставить его делать все, что вам нужно, пока это в пределах возможностей проектора.
Следующий шаг - Спорт. Он также использует стандартную настройку цветовой температуры. Основное отличие, которое я заметил, по сравнению со стандартным режимом и режимом Vivid, заключается в том, что значение MEMC по умолчанию установлено в High.
Режим "Кино" имеет существенно отличающиеся настройки. К сожалению, настройка MEMC здесь также по умолчанию имеет значение Medium. Я рекомендую немедленно переключить ее на Низкий уровень или отключить, если вы планируете использовать эту настройку по назначению - просмотр фильмов. Цветовая температура установлена на Hot, которую, возможно, следовало бы назвать Warm (теплая), но я понял идею.
Неудивительно, что "Игровой" режим полностью обходится без обработки видео. MEMC выключен, шумоподавление отключено, а цветовая температура установлена на стандартную. Просто помните, что вы можете получить то же самое в любом из других режимов изображения, используя настройку режима низкой задержки, найденную в подменю Изображение: Дополнительные настройки.
"Пользовательский" режим (User) предлагает доступ ко всем элементам управления цветом и может быть любым, каким вы хотите его видеть. Визуально он имеет много общего со стандартным режимом, когда для него установлены значения по умолчанию. Но только в пользовательском режиме уже доступны настройки для калибровки оттенков серого (элементы управления CMS доступны во всех режимах изображения). Изначально я думал, что это единственный режим, который можно полностью откалибровать.
Режимы изображения HDR.
Режимы изображения HDR в основном вели себя так же, как их аналоги SDR, с теми же параметрами MEMC, цветовой температурой, динамической контрастностью и другими значениями по умолчанию, что и SDR. Однако у каждого из этих режимов есть новая настройка в подменю "Изображение: расширенные настройки" под названием HDR, и она предлагает четыре варианта: низкий, средний, высокий и автоматический.
Эта настройка значительно изменяет качество воспроизведения HDR, при этом настройка Low обеспечивает более яркие средние тона и в целом менее контрастное изображение по сравнению со Medium. High повышает контрастность и обеспечивает повышенные средние тона, но, как правило, делает тени более темными. Когда я попробовал автоматическую настройку, я не смог обнаружить разницу между Auto и Medium ни в одном из тестовых клипов, которые я проигрывал. Это, по-видимому, важный элемент управления, но также довольно субъективный, когда речь заходит о том, как проектор обрабатывает HDR. Владельцы LTV-3500 должны сами увидеть, что предлагает каждая настройка, и принять решение, исходя из своих предпочтений, окружающей среды и самого контента.
Одним из наиболее примечательных аспектов производительности этого проектора является то, что он достиг яркости 2900 ANSI люмен в режиме "Кино", что намного ярче, чем у конкурентов с аналогичными настройками, включая Hisense L9G и LG HU915QB (которые рассчитаны на 3000 ANSI люмен, против 3500 люмен для LTV-3500). В конечном счете я использовал этот режим для просмотра как SDR, так и HDR.
Просмотр фильмов в SDR.
Просмотр SDR при скромном освещении - вот где этот проектор действительно сияет. Или, я бы сказал, затмевает конкурентов.
"Стандартный" режим изображения - это все, что вам нужно для эфирного телевидения; он способен преодолевать огромное количество рассеянного света. Окна моего лофта почти от пола до потолка, и я все еще получаю качественную картинку в середине дня. Конечно, он выглядит немного блеклым по сравнению с телевизором, но изображение хорошо видно. Использование затемнения для уменьшения дневного света позволяет этому проектору увеличить контрастность и действительно больше походить на гигантский телевизор. Конечно, цвета явно немного усилены, но при прямых спортивных трансляциях не так важно сохранить замысел создателя-режиссера, как при просмотре фильма или сериала.
Некоторые американские телеканалы склонны придавать вещательному телевидению немного грубоватый вид. Технология обработки изображений AWOL Vision отлично справляется с очисткой потокового вещания в формате HD по телевизионной сети, но, в конце концов, вы мало что можете сделать с сигналом низкого разрешения и низкой пропускной способностью. Насколько я понимаю, повсеместные спортивные трансляции в формате 4K не смогут появиться в главных спортивных лигах достаточно скоро. Они выглядят невероятно превосходящими то, с чем мы имеем дело сегодня. У меня активирована опция 4K в моей подписке на YouTube TV, и спортивных состязаний в формате 4K по-прежнему очень мало. Но я использовал свой видеорегистратор, чтобы воспроизвести игру Eagles vs. Bucs с прошлогоднего плей-офф в формате 4K, и это конечно качество фильма. Я прогнозирую, что когда появится больше спортивных состязаний в формате 4K, спрос на дисплеи такого размера (диагональ 100 или 120 дюймов) возрастет, потому что просмотр на большом экране обеспечивает потрясающую степень реальности, с которой не может сравниться телевизор меньшего размера.
______________________________
Как уже упоминалось, режим "Кино" в LTV-3500 с SDR или HDR был поразительно намного ярче, чем у большинства других проекторов, которые я рассматривал. Как только он получит надлежащую калибровку цвета и его настройка MEMC будет изменена со средней по умолчанию на низкую или выключена, он получит масштаб и точность, необходимые для обеспечения кинематографического впечатления от просмотра.
______________________________
Также я использовал фильмы "Чернуя пантера" и "Гравитация" в SDR для оценки этого режима. И вдруг я подумал, что то, что проектор сделал с исходным материалом Blu-ray, выглядит впечатляюще. Он почти такой же четкий и красочный, как HDR, и, честно говоря, выглядит лучше, чем многие потоковые передачи в формате 4K на этом проекторе. Самое большое различие между SDR и HDR - это цветовая гамма, и я согласен, что есть сцены, где HDR выглядит более ярко. Но, конечно, не в каждой сцене, и если бы вы не сравнивали, то, возможно, никогда бы не узнали, что чего-то не хватает.
Gravity еще не доступна в формате 4K, и, честно говоря, я купил ее для 3D-версии. Но вступительная сцена, где астронавты выполняют свои обязанности за пределами космического челнока, великолепна в любом формате, а чернота космического пространства всегда является проблемой для проекторов. В этом случае ограниченный контраст DLP чипов действительно привел к появлению повышенных теней и уровней черного, которые стали сероватыми. Несмотря на это ограничение, LTV-3500 не создавал мутного или тусклого изображения. Я повторю то, что упоминал ранее: если само помещение не затемнено, общая яркость имеет большее значение, чем уровень черного в проекторе, потому что окружающий свет из самого помещения оказывает сильное влияние на глубину тени и может свести на нет любое преимущество черного цвета. Откалиброванный AWOL по-прежнему отображал все детали теней, присутствующие в исходном контенте.
Один из моих самых любимых фильмов за все время - "Прирожденные убийцы". Подход к съемки этого фильма у Оливера Стоуна состоял в том, чтобы использовать практически все имеющиеся у него кинопленки для создания этой остросюжетной криминальной драмы. В одну минуту это черно-белое, в следующую - неоновое. Одна сцена может быть снята на 16-миллиметровую пленку, а следующая будет выглядеть как высокобюджетная 35-миллиметровая. И перемежаются несколькими анимационными эпизодами и даже рекламой Coca-Cola. Это сумасшедшая мешанина изображений, и она еще не вышла в формате 4K, так что Blu-ray настолько хорош, насколько это возможно. Я не смотрел его несколько лет и был взволнован, обнаружив, что на LTV-3500 он выглядит лучше, чем когда-либо, несмотря на SDR и 1080p.
______________________________
Что касается видеоигр, то может быть совершенно непонятно, выглядит ли SDR- или HDR-версия игры лучше. Но даже с SDR вы можете получить разрешение 4K, а изображение в видеоиграх 4K может выглядеть безумно четким, потому что здесь нет объектива, фокусировки или сжатых видеоформатов, о которых нужно беспокоиться в киноматографе. Единственное изменение, которое я внес в "Игровой" режим, заключалось в изменении цветовой температуры на Hot, которая ближе всего к 6500K. Измеренная задержка ввода в 34 мс вовсе не вызывала возражений, хотя для некоторых соревновательных игр этого может оказаться многовато.
______________________________
Прежде чем перейти к просмотру в формате HDR, вот крупица мудрости, которой я научился, разговаривая с голливудским режиссером (M. Night Shyamalan). Его творческий замысел заключается в том, чтобы вы смотрели фильм на большом экране. Почему? Потому что кинематография намеренно оформлена таким образом. И это аргумент в пользу того, чтобы установить UST проектор в вашей гостиной.
Телешоу хороши, спорт интересно смотреть (по крайней мере, когда ваша команда побеждает), но фильмы - это вид искусства, который предъявляет зрителю очень специфические требования: действуй по-крупному!
Просмотр в формате HDR.
HDR на этом проекторе - своего рода палка о двух концах. Он очень яркий, а яркость - огромный фактор в HDR. Однако это DLP проектор с ограниченной собственной контрастностью, а это означает повышенный уровень черного.
Но самое интересное в AWOL Vision LTV-3500 то, что картинка выглядит великолепно, несмотря на повышенный уровень черного. Это потому, что он неизменно хорошо справляется с трансляцией 4K HDR, избегая подводных камней, связанных с тем, что изображение кажется слишком темным или тусклым.
______________________________
Я долгое время полагался на одну сцену из "Гарри Поттера и даров смерти: Часть 2" в начале главы 12, где Волдеморт и его армия стоят на вершине горы, а вокруг делается съемка с воздуха. Этому проектору не нужен динамический контраст, он воспроизводит сцену с большой четкостью. Да, уровень черного повышен, но сама сцена чрезвычайно четкая с большим количеством деталей. Включение функции динамического контраста придало изображению еще большую выразительность. В этом конкретном примере производительность LTV-3500 в режиме HDR впечатляет.
______________________________
Единственное, что может сделать яркий трехлазерный проектор, - это создать насыщенные, яркие цвета, которые выходят за рамки того, что предлагают другие потребительские модели. AWOL Vision превосходит гамму DCI-P3, используемую во многих HDR-мастерингах, и при воспроизведении цвета Rec.2020 создает насыщенные оттенки, обжигающие сетчатку.
Демонстрационные клипы Spears & Munsil UHD Benchmark Spicy Pixels содержат несколько изображений, в которых используется широкая цветовая гамма. Не поддельный цвет, заметьте. Например, там есть переливающаяся лягушка, несколько банок с разноцветной жидкостью и поле красных тюльпанов с единственным желтым тюльпаном посередине, и все три эти сцены отличались богатством цвета, которое ваши глаза мгновенно распознают как выходящее за рамки того, что вы привыкли видеть на экране телевизора. Это выглядит сверхреально!
______________________________
Когда дело доходит до игр, я могу положиться на недавно ремастированный Grand Theft Auto Online. Пару месяцев назад обновление для версий PlayStation 5 и Xbox Series X улучшило графику и добавило HDR, так что теперь Los Santos отображается со всей точностью, которую вы ожидаете от современной игры. Разнообразие сцен, которые вы найдете в игре, огромно: от неоновых ночных клубов до темных переулков, а также выжженных солнцем пустынь и сверкающей воды океана на закате. Сам город выглядит потрясающе ночью, со всеми разноцветными огнями, отображаемыми в широкой цветовой гамме и оптимально подобранными по тону благодаря встроенной процедуре калибровки HDR для конкретного кадра, которая в наши дни практически стандартна для видеоигр. Я нашел этот опыт полностью удовлетворительным, и легко потерять несколько часов на полноценную игровую сессию, когда все выглядит и ощущается так же хорошо, как с этим проектором.
К сожалению, широкий охват гаммы Rec.2020 требует определенных компромиссов. Как и все другие UST проекторы с тройным лазерным источником света, которые я рассматривал, в этом также замечен особый артефакт, называемый "лазерным пятном" (Laser speckle). Лазерное пятнышко может появиться на экране из-за того, что лазерный луч случайным образом рассеивается текстурированной поверхностью экрана. Он появляется в виде тонкого однородного слоя, который, кажется, плавает на поверхности ярких объектов определенных цветов, очень часто на красном цвете это является наиболее очевидным. Хотя LTV-3500 не был ни лучшим, ни худшим из тех, что я видел в этом отношении, его яркость в некоторой степени усиливает эффект. Вероятно, я немного более склонен видеть это, чем обычный зритель, возможно, из-за повышенного осознания его присутствия. Но, просматривая обычные фильмы или видеоигры и сидя примерно в 11 или 12 футах от проектора, я совершенно забыл об этом пятне. Я также никогда не замечал этого днем или когда горел свет. Но в темноте с полным красным экраном это легко увидеть.
вывод
Я полностью понимаю, к чему стремится AWOL со своей моделью LTV-3500. Этот проектор стремится обеспечить максимально яркое изображение и выполняет роль замены телевизора, одновременно удовлетворяя потребности любителей домашнего кинотеатра. Такой подход позволяет ему хорошо работать в помещениях со значительным количеством рассеянного света, а также обеспечивает впечатляющий просмотр в формате 4K HDR в затемненном пространстве.
Если вам нужен УКФ проектор, который превосходит конкурентов по общей яркости, AWOL LTV-3500 вполне может стать для вас правильным выбором. Примечательно, как он сохраняет свою высокую яркость под пристальным вниманием измерительного прибора. Потребовалось немного поработать, чтобы выяснить, как добиться от него максимальной производительности, но как только я разобрался в этом, стало ясно, что этот проектор является первоклассным.
На конкурентном поле, где вы найдете достойных соперников, таких как Hisense L9G и LG HU915QB, LTV-3500 легко получает нашу высоко рекомендованную награду. Он оправдывает свои ожидания как один из самых ярких потребительских аппаратов, лучше многих справляется с HDR и, что впечатляюще, сохраняет большую часть своих преимуществ по яркости при калибровке для просмотра фильмов. Если бы он был немного более точным, особенно "из коробки", и предлагал более удобные элементы управления калибровкой, которые позволяли бы лучше настраивать, это мог бы быть выбор редактора. Тем не менее, если вашим приоритетом является просмотр общей картины в комнате с небольшим количеством рассеянного света, AWOL заслуживает вдумчивого рассмотрения, потому что именно при таких условиях он работает лучше всего.